Осада ульдуара
1) Огненый Левиафан
Первый босс инстанса - Огненный Левиафан. В простом режиме является без сомнения оригинальным и, в тоже время, не сложным боссом.
Итак, в начале энкаунтера рейду предлагается разместиться в боевых машинах: осадных, выполняющих роль танков, разрушителях, выполняющих роль дпса и мотоциклах, выполняющих роль поддержки и дпса. В обычном режиме рейду предлагается по две машины каждого типа, в героическом - по пять.
Разрушители и Осадные машины являются двухместными, в них размещаются водитель и стрелок, мотоциклы - одноместными. Рейдлидеру удобно сделать макрос с расстановкой людей по машинам, чтобы избежать суматохи.
Уровень одетых на вас вещей играет одну из главных ролей в данном бою, поскольку от него зависит здоровье машин, на которых вы едете.
В зоне огненного левиафана пресутствуют четыре башни хранителей, предназначеные для повышения уровня сложности сражения с боссом, их можно разрушить в первой фазе, или оставить, если любите погорячее. Во втором случае, босс будет получать различные баффы и сражение с ним значительно усложнится.
Энкаунтер состоит из двух частей - прорыв к боссу и сражение с ним.
При зачистке зоны перед боссом, весь рейд разделяется на группы, в каждой из которых есть осадная машина, разрушитель и мотоцикл. Одна группа чистит левый фланг убивая треш и уничтожая башни, вторая правый, а оставшиеся чистят центр. Важно соблюдать линию фронта, чтобы никто не вылез вперёд и не был задавлен численным превосходством. В зоне, помимо башен хранителей стоят башни из которых постоянно лезут дворфы, их нужно уничтожать. Во время боя из сбитых мобов падают синие бочки с колчаданом. Стрелки разрушителей должны их собирать, это патроны. На полу вы можете увидеть светящийся круг - это ремонт. Заезжаете на машине в этот круг и у вас снова 100% здоровья.
Очень важно, чтобы никто не пулил мобов, стоящий перед закрытыми воротами, и вообще не заезжал в комнату босса до тех пор, пока все башни хранителей не будут уничтожены и все будут готовы.
После прорыва, все дружно въезжают в последнюю комнату и добивают оставшийся треш. Мотоциклисты должны разлить перед воротами лужи с маслом, а разрушители их поджечь.
После уничтожения последнего треш моба, ворота ломаются и босс вступает в бой.
Суть проста - каждые 30 секунд, босс выбирает случайную цель в рейде и начинает двигаться к ней. Цель должна изо всех сил улепётывать от босса по периметру комнаты. Мотоциклисты по очереди должны разливать лужу между целью и боссом, чтобы затормозить его а разрушители - поджигать эту лужу. Остальные держатся на расстоянии 30 метров от босса и лупят по нему изо всех сил. Время от времени он начинает кастовать 10и секундное АОЕ. Осадные машины должны прерывать этот каст электрошоком, иначе рейд умрёт раньше босса. Левиафан постоянно настаковывает на себя бафф, 5% к скорости на 10 минут. Т.е. при 20и бафах будет ездить в два раза быстрее и убивать свои цели очень быстро. Разрушители могут закинуть своих пассажиров на босса, чтобы те использовали на нём "Короткое замыкание", снимающее все стаки баффа скорости. Но можно обойтись и без этого.
Теоретически босс должен выбирать целями только осадные машины, но на практике может выбрать любого.
2) Острокрылая
Бой состоит из трёх фаз.
В первой фазе за площадкой Острокрылой из земли появляется несколько машин, из которых выходят гномы трёх типов.
1. Огромные дядьки со здоровым мечом, которые бъют в мили и прокручивают ВВ, убивая всё в мили радиусе, кроме танка, их лучше расстреливать на расстоянии.
2. Мили парни, ничего страшного не делающие, просто держатся танком.
3. Кастеры, кидают ощутимые чайники в рейд, так что их убивают первыми и рейд не должен стоять в одной куче.
Острокрылая в это время летает в воздухе и плюёт в рейд. Одни плевки просто наносят дамаг тому, в кого попали. Вторые - образуют лужу, из которой нужно немедленно уходить.
Весь рейд разделяется на 3 части, в каждой должен быть танк, хилы и дпс. И каждая группа убивает своих гномов.
В это время дружественные НПСы, чинят стоящие здесь же гарпунные пушки. Как только очередная пушка починена, один игрок, ответственный за это, должен её активировать. Когда все пушки использованы, они притягивают босса вниз и начинается фаза 2.
Как только босса притянуло вниз, весь ДПС переключается на неё. Танчить во второй фазе не нужно. Через несколько секунд, Острокрылая ломает пушки и опять взлетает, раскидывая рейд в разные стороны. Опять начинается фаза 1.
Когда у Острокрылой остаётся половина здоровья, наступает фаза 3. Она перестаёт взлетать, и тут её должен взять танк. Босса нужно водить и держать мордой от рейда, поскольку она периодически дышит огнём и продолжает спаунить лужи. Так же на танке постоянно настаковываются дебаффы - один увеличивает повреждения от огня на 1000 за каждый стак держится минуту, второй уменьшает армор и скорость передвижения на 20% за стак, держится 20 секунд. Так что нужен второй танк, который будет забирать босса через 20 секунд, чтобы дебафф не настакался слишком сильно. ДПС должен быстро сжечь босса, пока танк не умирает от одного дыхания.
Вобщем не стойте рядом друг с другом, не срывайте гномов с танка и быстро выходите из луж.
3) Повелитель горнов Игнис
Перед боссом стоит треш трёх видов:
1. Большие великаны, берутся танками и разводятся на большое расстояние друг от друга. Великаны используют АОЕ, бъют танка и вешают дебафф, вроде молитвы исцеления, который наносит повреждения игроку и перескакивает на другого. От дебаффа можно избавиться умерев или зайдя в бассейн в комнате босса.
2. Маленькие великаны, дышат в танка огнём, чаржатся в случайного игрока, и ничего страшного не делают.
3. Вихри бъют танка, и порождают торнадо. Торнадо не убивается и не таргетится. Идёт к случайному игроку достаточно медленно. Его нужно кайтить. Все кто сталкиваются с торнадо получают повреждения и отбрасываются назад.
Сам босс достаточно сильно бъёт танка, время от времени использует АОЕ атаку, наносящую повреждения рейду и накладывающее безмолвие на школу, если в это время что-либо кастовалось. Время от времени использует огненную струю, поджигающую землю перед боссом.
Периодически босс хватает одного из игроков и помещает его в котёл, в котором игроку наносится 5тысяч повреждений каждую секунду в течение 10 секунд. Если игрока отлечивают, то он выпадает из котла и получает бафф скорости на 100% на 10 секунд.
Время от времени Игнис оживляет одного из големов, стоящих в комнате. В этот же момент он получает стакающийся бафф, увеличивающий наносимые им повреждения на 15%. Со смертью голема бафф слетает. Убивают големов следующим образом - оффтанк, должен взять голема и завести его в огненную землю, где голем раскаляется, т.е. на нём настаковывается 20 дебафов. В этот момент голем сбрасывает агро и начинает бить заметно сильнее. Оффтанк должен его снова взять и завести в бассейн, где голем замрёт на 20 секунд. В это время, любой ДПС должен нанести голему удар больше 5000, и тогда он взорвётся, так что рядом лучше не стоять.
Итак, на бой нужен танк, два оффтанка и много хила. Цикличность поджиганий земли такова, что одновременно земля горит только в двух местах. т.е. когда босс поджигает третью, первая гаснет. Весь рейд встаёт в центре комнаты и танк пулит босса к правому бассейну, где будет первая огненная земля. Нельзя поворачивать босса к воде, иначе огненная земля погаснет и оффтанки не справятся големами вовремя.
После первого поджигания, танк поворачивает босса на 90 градусов против часовой стрелки, а на следующем ещё на 90. На третьем возвращается в исходную точку. Таким образом босс и рейд всё время стоят на одном месте.
Оффтанки по очереди ловят големов, раскаляют их и ставят в бассейн. Около каждого бассейна удобно поставить по паре варлоков или мункинов, для разбивания големов.
Хил должен страховать друг друга, т.к. в любой момент любой хилер может оказаться в котле.
Вобщем прерывайте вовремя каст, не пропускайте големов и всё будет очень просто.
4) Разрушитель XT - 002
Тактика
Пару слов о треше перед боссом. Вас ждёт два пака, состоящих из гномов и роботов различных типов. Самый простой способ разобраться с ними, это контролить гномов корнями, циклонами и т.п. и залить АОЕ роботов. Кто-то в рейде должен заниматься только уничтожением церкулярных пил, потому что они сгрызают хилеров на ура.
Итак, босс. Весь Рейд разбивается на 3 группы - мили с мэйнтанком, и две гуппы рейнджеров и хилеров. В каждой группе должен быть хилер, ответственный за людей, отбегающих с бомбами.
Так же нужен оффтанк, который будет собирать больших роботов.
Босс танкуется у лестницы, группы рейнджеров стоят слева и справа чуть позади босса. Между группами рейнджа пустое место, куда должны отбегать люди с бомбами. Все начинают жечь босса доводя его до 75 % здоровья.
Если на вас прилетает белая или чёрная бомба, вы отбегаете от своей группы на 10 или 20 метров. Старайтесь держаться таким образом, чтобы до вас доставали хилы из обеих групп.
Время от времени разрушитель начинает использовать АОЕ, которое наносит повреждения на 120% вашего максимального здоровья. Рейд хил должен поднять рейд, люди - пить банки и есть камни, если всё плохо.
На 75, 50 и 25 процентах здоровья, босс перестаёт атаковать танка и из него на 20 секунд выпадает сердце. По сердцу идёт двойной дамаг, и всё что вы снесёте сердцу, снимется у босса. В идеале, можно с 75% довести до 50%, а на следующих фазах до 25 и 0% соответственно. Убивать сердце, не следует, поскольку это включает хардмод босса.
Рейнджед дпсу увлекаться дамагом по сердцу не следует, поскольку в этой же фазе, из куч, расположенных по углам комнаты, начинают идти адды. Адды идут трёх типов:
большие роботы, которые собираются оффтанком и держатся на нём до конца боя.
бомбы, которые идут в рейд и взрываются нанося чувствительное АОЕ, в том числе и окружающим мобам, должны расстреливаться на расстоянии.
ремонтные роботы, - это большое количество слабых мобов, которые идут к боссу и лечат его, каждый на 112000 в героическом режиме. Должны АОЕшится на расстоянии.
Если вы разбираете аддов вовремя, правильно бегаете с бомбами и ваш рейд хил не спит, то бой не представит для вас больших затруднений.