Хранители Ульдуара
1) Фрейя
Данный гайд предназначен для героического варианта Фрейи, в обычном режиме всё намного проще.
В комнате хранительницы Фрейи некоторое количество несложного треша и три адда, которых можно убить не пуля босса, по аналогии с драконами Сартариона. Немного заковыристым является только Древень Каменная Кора, который вешает на на себя бафф, уменьшающий его скорость и значительно увеличивающий дамаг. Может сваншотить танка легче лёгкого. Оффтанк, должен стоять на максимальном расстоянии для таунта, и как только Древень вешает на себя бафф, забрать его. После того, как босс доходит до оффтанка, мейнтанк таунтит его обратно. Во время переходов бафф с босса спадает.
Бой с Фреей, проходит в две фазы. В первой фазе это уничтожение волн аддов, во второй - сражение с самой Фреей.
В начале боя, на боссе 150 стаков баффа, увеличивающих хил по ней на 4% за стак, и постоянный бафф, лечащий её на 21 тысячу за тик, что объясняет малое количество здоровья Фрейи. Периодически босс так же сажает дерево, которое лечит всех мобов вокруг, включая её саму. Его нужно быстро вырубать.
В первой фазе, спаунятся волны аддов. Волны бывают трёх типов, спаунятся рандомно но никогда не идут две одинаковых волны подряд:
Три элементаля - хватоплёт с миллионом жизни, грозовой элементаль с 750 тысячами жизней и водяной с половиной миллиона. Убить их нужно одновременно, иначе они респаунятся.
Водяной элементаль время от времени чаржится в случайного игрока и откидывает его.
Грозовой элементаль кидает чайники и использует АОЕ, вроде шторма.
Хватоплёт при нанесении ему дамага, стакает на себе бафф, увеличивающий наносимые повреждения. В героическом режиме хватоплёт не замедляется при настаковывании баффа.
Рейд удобно разбить на три группы - мили дпс бьют грозового элементаля, доводя его до 100тысяч, и переходят на хватоплёта. Элементаль должен танковатся.
Пара-тройка рейнджед дпс бьёт водяного элементаля, он тоже должен танковатся.
И весь оставшийся рейнджед дпс бьёт хватоплёта и кайтит его. Танк на хватоплёте не нужен. Если элементаль берёт в цель одного из игроков, то этот игрок должен прекратить его бить и начать убегать, пока хватоплёт не сменит цель. Таким образом, он бъётся и кайтится вокруг основного места сражения. Ко времени прихода мили ДПС, на хватоплёте уже очень много агро от рейнджеров, так что мили дпс могут не опасатся. Должен быть маг, ответственный за постоянное замедление хватоплёта.
Ни в коем случае не следует использовать фрост нову, корни и тому подобные абилки, поскольку игроки активно передвигаются, и если около обездвиженного хватоплёта кто-либо пробежит - он умрёт.
После убийства хватоплёта нужно быстро прикончить двух оставшихся элементалей.
Волны спаунятся по таймеру, так что затягивать с ними не следует.
Мэйн танк должен аннонсировать появление лечащего дерева и весь дпс, должен по возможности переключится на него, потому что дерево может запороть весь энкаунтер, отхилив мобов на 30% их жизни.
Древень. При спауне древня вокруг вырастают грибы. Весь рейд должен встать под эти грибы, иначе они не смогут ничего делать, кроме как бегать. Периодически древень вешает наодного из игроков дебафф, наносящий повреждения окружающим игрокам. С дебаффом нужно выбегать из рейда. В остальном древень - это танк энд спанк.
Куча мелких нетанкующихся цветочков, которые бегают по рейду, постоянно меняют цели, бьют несильно, но взрываются при смерти. Взрыв дамажит всех вокруг, включая мобов, так что возможна цепная реакция. При спауне этой волны все встают под босса и заливают цветы аое, но не до конца. Когда у аддов остаётся процентов 30 здоровья, рейд должен разбежаться и добить цветы по одному.
При убийстве очередной волны аддов с Фрейи спадает несколько стаков баффа на плюс хил. Так что через шесть волн спадают все.
После 6 волн аддов, по таймеру, наступает фаза два.
В этой фазе Фрейа постоянно раскидывает споры под игроков, так что во время боя нужно постоянно перемещатся. Споры через некоторое время ощутимо взрываются в небольшом радиусе. Взрыв от пары спор - это верная смерть. Фрея постоянно лечится, так что нужно умудрятся бегать от спор, бить босса и оперативно уничтожать деревья.
После того как все поймут, что нужно делать, бой не составит большого труда.
2) Ходир
Бой проходит достаточно оживлённо, поскольку до победы над боссом на игроков стакуется дебафф, который наносит периодический фрост дамаг, дебафф снимается если вы двигаетесь или хотябы прыгаете на месте. Босс бъёт танка достаточно сильно, но периодически вешает на себя 20и секундный бафф, который уменьшает его физические атаки на 70%, но они наносят 40000 повреждений от сил холода танку и по рейду тикает аура по 4000 каждые 2 секунды.
Время от времени кидает в случайного игрока фростболт, который ставит его и союзников в радиусе 10 метров в нову на 10 секунд. Нову нужно быстро диспелить, чтобы на игроках настаковалась дота.
Периодически с потолка падают сосульки, из под них нужно выходить. Перед падением сосульки, на полу появляется белый круг.
Самая опасная способность босса, это мнгновенная заморозка. Когда Ходир начинает кастовать заморозку, в комнате появляется два круга, они больше по размеру, чем круги обычных сосулек. В эти круги так же падают сосульки, но, после их падения образуются невысокие сугробы. Весь рейд должен встать на эти сугробы до того, как босс закончить каст.
Те кто не успевают забежать на сугроб, оказываются в айсблоках, которые, впрочем, могут быть разбиты другими игроками.
В комнате присутствуют дружественные мобы, которые в начале боя можно освободить и они помогут вам в сражении с боссом, давая различные баффы. Но это добавляет необходимость лечить их и разбивать айс блоки, т.к. они не всегда заходят на сугробы.
3) Торим
В фазе один, все заходят на арену и убивают сражающихся там мобов. После этого рейд разделяется на две группы, одна уходит в туннель слева, вторая остаётся на арене.
Группа, идущая через туннель, просто убивает всех стоящих там мобов и прорывается к Ториму. Если они доходят до конца туннеля меньше чем за три минуты, им нужно подождать, в противном случае включится хардмод босса.
На арену постоянно прыгают мелкие мобы, которых группа, стоящая там, должна разбирать. По периметру арены стоят шарики, которые босс периодически заряжает электричеством. После зарядки шар кастует АОЕ в небольшом радиусе, так что всем нужно отойти. Босс время от времени босс кидает в рейд молоток, наносящий небольшой дамаг.
После того, как группа пройдёт туннель и достигнет Торима, начинается фаза три. Торим прыгает с балкона на арену, где танк должен немедленно его подобрать. В этой фазе босс периодически начинает заряжатся от одной из сфер, после чего кастует аое в конусе перед собой. При этом на него вешается стакающийся бафф, увеличивающий наносимые повреждения. Есть шанс, что босс повесит танку дебафф, уменьшающий защиту на 200. В этот момент оффтанк должен забрать босса, пока не спадёт дебафф.
Видео сражения с Торимом
4) Мимирон
Самый сложный из четырёх хранителей, и первый из сложных боссов - Мимирон.
С точки зрения тактики и сложности Мимирон - однозначно шедевр, достойный Каельтаса и Леди Ваш.
Треш мобы
Ключом к трешу перед боссом являются роботы пауки. После их убийства, любой игрок может использовать его в течение трёх минут. Главное не выходить из коридора, иначе робот разрушается. Первого паука вы берёте в в первом паке, а дальше всё просто.
Тактика
Сражение с самим Мимироном проходит в четыре фазы.
В первой фазе бой идёт с мини-левиафаном. Левиафан бъёт танка, раскидывает вокруг себя мины, периодически вливает танку выброс плазмы на 30000 файр дамага в секунду на 6 секунд, пережить можно только под кулдаунами. В рейнджед дпс и хил летят напалмовые ракеты, наносящие повреждения и оставляющие лужи, из которых надо выходить. Время от времени кастует фатальное АОЕ на 100000 натур дамага в маленьком радиусе, все милишники должны отбегать от босса, обходя мины.
После смерти танка начинается фаза 2. Появляется туррель. Она не имеет аггро листа и бъёт по случайным членам рейда. Кастует огненное АОЕ на всю комнату, которое нужно отлечивать, стреляет по всем из пулемёта, периодически пускает в игроков ракеты. У игрока, в которого летит ракета под ногами появляется прицел. Из него нужно немедленно выйти, ракета - это 100% смерть.
Переодически туррель начинает раскручиваться и использует лазер барраж. Это фатальная атака, бъющая по радиусу, и медленно двигающаяся по часовой стрелке. Из барража все должны убегать. Главное в этой фазе не проспать ракету или барраж и макс дпс. Рейнджедам и хилу лучше распределиться равномерно вокруг босса, потому что обычный пулемёт туррели бъёт не по одной цели, а в небольшом конусе.
После смерти туррели, наступает фаза 3. Босс садится в вертолёт. Танчить вертолёт удобно ставить варлока.
Из вертолёта босс бросает бомбы, которые выбирают случайного игрока и начинают к нему идти. При взрыве бомба наносит 20к дамага вокруг себя. Поэтому нужно поставить ДК и ДПС, для контроля и уничтожения бомб.
Время от времени появляются роботы. Большие и маленькие. Танк собирает их всех. Большие роботы вешают на танка дебафф, увеличивающий получаемый дамаг на 50%. Дебафф нужно диспелить. После убийства большого робота, из него выпадает магнитное ядро. Ответственный игрок должен взять ядро и положить его под вертолёт, тогда он спустится и все смогут его дпсить. Нужно выставлять свободный лут, чтобы кто-то мог брать ядро. Через некоторое время, вертолёт взлетает и всё повторяется снова.
После убийства вертолёта наступает фаза 4. Мимирон собирает Левиафана, Туррель и Вертолёт в одного большого робота, и бой идёт с ним. У частей робота 50% здоровья. Нижняя часть танчится как обычно, средняя стреляет в кого попало, и голову танчит варлок. Робот использует все абилки из первых трёх фаз, кроме выброса плазмы Левиафаном. Бомбы и роботы больше не спаунятся. Он может использовать одновременно несколько фатальных абилок, как например АОЕ левиафана и Барраж туррели. Убить все три части нужно в интервале 15 секунд, иначе они отлечиваются на полное здоровье.
В течение первой недели, Мимирон был не отлаженным боссом. Когда Левиафан начинал кастовать перовое АОЕ и танк выбегал из центра, то Левиафан ехал за ним а туррель начинала кастовать барраж, дёргаясь, в разные стороны, убивая рейд. Выходом были крылья приста, которые он вешал на танка на первом АОЕ Левиафана чтобы он мог не убегать. Тогда барраж проходил нормально, без дёрганья в разные стороны.
Четвёртая фаза проходит в большой суете, поскольку по рейду идёт огромное количества дамага, но после определённой практики его можно убить.